1.КАРТОЧКА Стажировочной площадки для ОЦДК.
г. Новосибирск, школа СП |
Адрес |
630015, Новосибирская обл., г. Новосибирск, Проспект Дзержинского 43 |
Школа |
МБОУ СОШ № 178 СП |
Куратор |
Заместитель директора по УВР Шестакова Татьяна Владимировна |
Контакты |
8 (383) 2792170 |
Специалисты |
Педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог, тьютор, учителя- предметники, классные руководители |
Реализуемые АООП |
АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1, 7.2),
АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1, 5.2),
АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1, 8.2),
АООП ООО для обучающихся с ЗПР,
АООП ООО для обучающихся с РАС,
АООП ООО для обучающихся с ТНР,
АООП ООО для обучающихся с НОДА |
Ссылка на ОО на Интерактивной карте |
https://concord.websib.ru/?page_id=35728 |
|
|
Сайт |
http://s178edusite.ru/ |
Статус ОО |
На основании Приказа Министерства образования Новосибирской области от 21.12.2022 №3044 "Об утверждении перечня образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, признанных стажировочными площадками по реализации инклюзивного образования на период с 2023 по 2025г." наша общеобразовательная организация была признана стажировочной площадкой. |
Направление работы |
Целью деятельности стажировочной площадки является технологизация инновационных практик инклюзивного образования.
Стажировочная площадка реализует программу «Внутришкольная система профилактики учебной неуспешности» посредством мероприятий в очной и дистанционной формах.
Научно-методическое, консультационное и информационное сопровождение деятельности Стажировочных площадок осуществляет Региональный оператор - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Сопровождение осуществляется в форме обучающих семинаров, вебинаров, консультаций, экспертизы методических продуктов. |
СП ИО МБОУ СОШ № 178 2013-2023
2. Документы
2.1. Положение об организации ИО в ОО
2.2. Положение о системе оценки, формах и порядке проведения текущего контроля промежуточной и итоговой аттестации
2.3. Положение о порядке проведения внутришкольного мониторинга инклюзивного образования
2.4. Положение о порядке разработки АОП
2.5. Порядок организации образовательной деятельности с учащимися ОВЗ
2.6. Положение о стажировочной площадке
2.7. Порядок деятельности СП.
Порядок деятельности стажировочной площадки по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»
(далее - Порядок)
1. Настоящий документ определяет порядок деятельности стажировочной площадки по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» (далее –Проект) в соответствии с приказом министерства образования Новосибирской области (далее – Минобразования НСО) от 31 июля 2018 № 1922 «Об утверждении положения о стажировочной площадке по реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» (далее – Положение).
2. Перечень стажировочных площадок (далее – СП) Проекта на период 2023-2025 гг.
утверждён приказом Минобразования НСО от 21.12.2022 №3044
3. Порядок определяет:
- взаимоотношения между региональным оператором Проекта ГБУ НСО «ОЦДК» и СП;
- взаимоотношения между СП и образовательными организациями – участниками стажировки.
4.Деятельность организации в качестве СП регулируется следующими документами, согласованными с региональным оператором Проекта, утверждёнными педагогическим советом и размещёнными на сайте образовательной организации:
· Положение о деятельности стажировочной площадки на базе образовательной организации;
Программа стажировочной площадки;
- План-график деятельности стажировочной площадки.
5. Деятельность СП обеспечивается рабочей группой СП, состав которой утверждается приказом директора.
6. Рабочая группа СП проводит:
согласование пакета документов СП, перечисленных в п.4, с региональным оператором Проекта;
· информирование образовательных организаций своего района о темах и датах
планируемых мероприятий СП;
· сбор заявок от образовательных организаций для формирования списка стажёров;
· подготовку проектов приказов о зачислении стажёров и итогах стажировки;
· подготовку учебно-методических материалов по обобщению опыта организации инклюзивного образования;
· организационное и методическое сопровождение педагогов и специалистов своей школы, проводящих стажировку;
· направление пакета документов в соответствии с приложением 1 региональному оператору Проекта для выдачи сертификатов о стажировке.
7. Стажировка осуществляется на базе СП в соответствии с планом-графиком. В процессе проведения стажировки по запросу рабочей группы может быть оказана методическая и консультативная помощь регионального оператора Проекта в очной или дистанционной форме.
8. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и предусматривает такие виды деятельности как:
· участие в обучающих мероприятиях в очном /дистанционном режиме;
· самостоятельная работа с учебно-методическими ресурсами;
· выполнение практических заданий.
9. Образовательные организации области, направляющие педагогов на стажировку в СП, обеспечивают:
- формирование заявки в СП на участие педагогов (стажёров) в стажировке по форме, представленной в приложении 2;
- участие стажёров в обучающих мероприятиях СП и выполнение ими практических заданий.
10. Региональный оператор Проекта
- размещает на сайте ГБУ НСО «ОЦДК» сводный план работы стажировочных площадок;
- информирует образовательные организации Новосибирской области о темах и датах планируемых мероприятий СП посредством интернет-ресурсов; ??оказывает консультативную и методическую помощь СП по запросу рабочих групп;
- выдает сертификат участнику стажировки после представления пакета документов
(приложение 1) по результатам стажировки. Выдачу сертификатов производит СП; целям и задачам, указанным в Положении;
- отслеживает качество деятельности стажировочной площадки с точки зрения соответствия;
- формирует аналитический отчет за год по результатам деятельности стажировочных площадок и предоставляет его в Минобразования НСО.
11. Региональный оператор Проекта совместно с Минобразования НСО обобщает и создает условия для тиражирования лучших практик организации инклюзивного образования на территории Новосибирской области.
Приложение 1. Перечень отчетной документации по итогам деятельности стажировочной площадки
1. Аналитическая справка по результатам стажировки.
2. Регистрационные листы,
3. Фотоотчет,
4. Практические работы участников стажировки (3-5 работ).
Приложение 2. Формы документации по деятельности стажировочной площадки
1.Форма заявки на стажировку.
2 Форма заявки региональному оператору Проекта на получение сертификата.
3.Структура программы стажировочной площадки.
4.Форма план-графика деятельности стажировочной площадки.
5.Структура аналитической справки по результатам стажировки.
2.8. Положение о ППк МБОУ СОШ №178
2.9. ПРОГРАММА СП ИО МБОУ СОШ № 178 на 2023-2025 г.г. «ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОФИЛАКТИКИ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ»
3. Организация работы:
График работы СП ИО МБОУ СОШ № 178 на 2025 учебный год
Дорожная карта на 2024-2025 учебный год
Приказ о создании психолого-педагогического консилиума 2024-2025 учебный год.
Приказ о создании рабочей группы 2024-2025 учебный год
График работы консилиума на 2024-2025 учебный год
Графики работы специалистов
4. Новости
26 октября 2024
Участие СП ИО МБОУ СОШ № 178
в Форум- выставке «Учебная Сибирь»
«Семейный день»
2025г. Диплом Победителя
VI Всероссийского фестиваля профессионального мастерства
«Ярмарка педагогических идей»
Конкурсный материал
мастер-класс «Построение дерева цели»

2025г. Диплом I степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства
«Педагог года-2025»
Конкурсная работа. Методическая разработка по формированию позитивной самооценки «Моё- Я»

Июль- август 2024 участие педагога- психолога СП ИО во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «ПЕДАГОГИКА БЕЗ ГРАНИЦ».

5. Мероприятия
Программа деятельности СП ИО на 2024-2024 учебный год
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СП ИО МБОУ СОШ № 178 01.09.2024- 30.11.2024
Анкета стажеров по итогам СП 2024
Анкета участников семинара 2024
Программа практико ориентированного семинара по теме "Организация совместной деятельности детей с родителями" ноябрь 2024г.
Конспект АРТ-терапевтической игры "Дерево желаний". 2024
Фотоотчет о деятельности СП ИО, декабрь 2024г.
Регистрационный лист СП ИО 11.09.2024
Регистрационный лист СП ИО 25.09.2024
Регистрационный лист СП ИО 23.10.2024
Регистрационный лист СП ИО 06.11.2024
Регистрационный лист семинара "Организация совместной деятельности детей и родителей"
Информационная справка №1 о проведении СП ИО по теме: "Психологические особенности детей с ЗПР"
Информационная справка № 2 о проведении СП ИО по теме: "Создание СОУ для обучающихся с ЗПР"
Информационная справка № 3 о проведении СП ИО по теме: "Специальные приемы обучения детей с ООП"
Информационная справка № 4 о проведении СП ИП по теме: "Развитие творческого потенциала"
1 день занятий группы

2 день занятий (на консультации)

3 день (выполняем задания

4 день (работаем с кубиками "Косса"

МО Практико ориентированный семинар

Отчет о проводимых мероприятиях СП в 2024-2025г.
Участие в выставке УЧЕБНАЯ СИБИРЬ
Круглый стол 15. 05. 2023 Тема: «КОНФЛИКТЫ, СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ»
Анкета для стажёров 15. 05 23
АНКЕТА ДЛЯ ОПРОСА СТАЖЕРОВ. Опрос проведен ОЦДК.
Результаты анкетирования "Оценка деятельности СП ИО педагогами- стажерами 2024г"
Отзывы участников семинара по теме «Социально- психологическая дезадаптация: признаки, причины, алгоритм действий». 2024г.
Программа семинара-практикума «Социально- психологическая дезадаптация: признаки, причины, алгоритм действий» 2024г.
Программа круглого стола для педагогов-стажеров СП ИО. Тема: «КОНФЛИКТЫ, СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ» 2024г.
Фотоотчет о проведении семинара- практикума по теме: «Социально-психологическая дезадаптация: признаки, причины, алгоритм действий» 2024г.
ФОТООТЧЕТ 2023-24 Выполняем творческое задание
В настоящий момент стажеры занимаются выполнением творческих заданий – разработкой планов- конспектов занятий с выделением мотивационного компонента занятия.
Образцы разработок представлены в разделе Приложение к «Методической копилке»
Отчет проведенного круглого стола
УЧЕБНАЯ СИБИРЬ ДИПЛОМ Конкурс «ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ 2021»
Номинация «Создание современной модели муниципальной службы
психолого- педагогического сопровождения в системе образования»
БОЛЬШАЯ ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ
награждается
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 178»
г. Новосибирск
за программу работы стажировочной площадки
по реализации практики инклюзивного образования
«Формирование позитивной мотивации к обучению у детей с ЗПР»
Автор: Коврова З.А.
Окончена стажировка
Отзывы о работе СП
Отзывы
Учащиеся с МБОУ СОШ №178 приняли участие в VI региональном конкурсе "Амбилимпикс" Компетенция : Передпринимательствто.

Вести с занятий. Обучающее занятие с элементами тренинга по теме: «Принятие решения по формуле
С-Д-Р»
Сотрудничество сСП ИО МБОУ СОШ № 178 с кафедрой СПИОиП НИПКиПРО

6. Методическая копилка
СОУ (специальные образовательные условия) для обучающихся с ОВЗ
Памятка "КОНФЛИКТЫ. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ"
ПАМЯТКА «СОУ обучающимся с ООП"
Методические материалы для педагогов
Работы стажеров
Сборник занятий по теме: «Формирование социально-коммуникативных компетенций»
Творческие разработки (планы- конспекты) мероприятий с выделением мотивационного компонента занятия в Приложении к «Методической копилке»
№ п п |
Тема хзанятия |
Разработчик |
1 |
Урок на тему: Going shopping. Buildings по УМК Spotlinght для 5 класса |
учитель английского языка Зайдинова А.Т. |
2 |
План-конспект занятия «Алгоритм построения «Дерева цели». Для девятиклассников в рамках психологической подготовки к экзаменам. |
педагог-психолог Коврова З.А. |
3 |
Деловая игра на тему: Избирательное право и избирательный процесс.» 9 класс |
учитель истории и обществознания Плохотин В.С. |
4 |
Специальные приёмы и методы обучения детей с задержкой психического развития |
педагог-психолог Коврова З.А. |

Советы психолога родителям выпускника
(памятка)
Каждый родитель должен помнить, что семейная атмосфера является важным фактором успешной адаптации к подготовке и сдаче экзамена.
Родителям важно понимать эмоциональное состояние своего ребенка, быть готовыми вовремя оказать ему помощь.
1 Обсудите до экзаменов, какие дисциплины ребенок будет сдавать, какие из них ему кажутся наиболее трудными? Почему? Это поможет вам совместно составить план подготовки к экзаменам. Поговорите о пользе и вреде шпаргалок.
2 Нужно:
-усилить контроль за подготовкой домашних заданий,
-оказывать помощь и поддержку при выполнении домашних заданий,
решении заданий из экзаменационных сборников,
-контролировать посещение групповых консультаций, назначаемых учителями, по предметам, выбранным обучающимися для сдачи экзамена.
3 Если у ребенка по его состоянию здоровья есть необходимость в оформлении статуса ООП, то это нужно сделать и перейти на обучение в соответствии с рекомендациями ПМПК.
4Позаботьтесь о правильном питании ребенка, о режиме сна и отдыха.
5 Постарайтесь создать дома спокойную обстановку.
6 Договоритесь, что накануне экзамена ребенок погуляет и ляжет спать
вовремя. Последние 12 часов перед экзаменом должны быть потрачены на
подготовку организма к экзамену.
7Если ребенок получит оценку ниже, чем хотелось, или вовсе не сдаст экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь, а постарайтесь понять причину неудачи. В этой ситуации необходимо вместе с ним продумать возможные способы выхода из сложившейся ситуации не драматизируя ее. В первую очередь самому родителю принять эту проблему как свершившийся факт. А затем помочь ребенку принять ее. Не стоит идти на поводу своих страстей и эмоций, лучше сказать себе: «Это для меня не так важно, как здоровье моего ребенка, как благополучие моей семьи. Ничего страшного не произошло. Все можно исправить».